НовостиПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ
от 22 августа 2018 года
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ
Назаровская межрайонная прокуратура в связи с поступившим обращением депутата Назаровского городского Совета депутатов разъясняет.
В соответствии со ст.65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
В соответствии со ст.387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Для налогоплательщиков, относящихся к категории пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ) установлено уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Налоговые льготы установлены ст.395 Налогового кодекса РФ.
При этом законодатель понятие льгот применяет в части установления налогов, а не арендных платежей в соответствии с заключенными договорами аренды земельных участков.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Статьей 22 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательствоми настоящим Кодексом. Размер арендной платы определяется договором аренды.
Согласно ст.614 Гражданского кодекса РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Таким образом, действие ч.5 ст.391 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ) применяется к налоговым отношениям, и не регулирует вопросы, связанные с уплатой арендных платежей.
Соответственно, граждане, не являющиеся собственниками земельных участков, а заключившие договоры аренды земельных участков, в том числе для ведения садоводства, в соответствии с действующим законодательством не имеют налоговых льгот, так как не являются субъектами налоговых правоотношений.
подробнее... →
| ПРЕСС-РЕЛИЗ (Оплата инвалидами услуг ЖКХ)
от 17 мая 2018 года
ПРЕСС-РЕЛИЗ
В соответствии с требованиями ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
По смыслу статьи 159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам (нанимателям по договору социального найма и собственникам жилого помещения) жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (статья 160 ЖК РФ).
Например, ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения предоставляется ветеранам, инвалидам войны, ветеранам боевых действий и др. (подпункт 4 пункта 1 статьи 13, подпункт 8 пункта 1 статьи 14, подпункт 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах").
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер.
Перечень документов, подтверждающих право гражданина и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и основания для отказа в предоставлении этих мер определяются в том числе нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 160 ЖК РФ).
Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки может являться, в частности, представление гражданином неполного комплекта документов для получения этих мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, наличие в представленных гражданином документах противоречивых сведений.
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 ЖК РФ).
Вместе с тем, согласно позиции Верховного суда РФ, высказанной в Постановлении Пленума от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.
При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.
Помощник прокурора
младший советник юстиции В.С. Казакова
СОГЛАСОВАНО
И.о. Назаровского
межрайонного прокурора-
заместитель прокурора
советник юстиции С.Ф. Жданов
подробнее... →
| ПРЕСС-РЕЛИЗ по оплате труда
от 15 января 2018 года
Оплата труда
подробнее... →
| Общероссийский день приёма граждан
от 04 декабря 2015 года
14 декабря 2015 года, в день Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени, в администрации Краснополянского сельсовета по адресу: Красноярский край, Назаровский район, с. Красная Поляна, ул. Мира 20. Личный прием заявителей, пришедших в сельсовет, уполномоченные лица обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конферецн-связи, видеозаписи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых вхолит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта). По решению соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления может осуществляться предварительная запись заявителей на личный прием в общероссийский день приема граждан. Информация об адресах проведения 14 декабря 2015 года
подробнее... →
| | Новогодние детские утренники и балы маскарады
от 18 декабря 2014 года
Новогодние детские утренники и балы маскарады
подробнее... →
| Уважаемые граждане! Региональная общественная приемная председателя Партии Д.А.Медведева в Красноярском крае ведет прием граждан
от 11 декабря 2014 года
Региональная общественная приемная председателя Партии Д.А.Медведева ведет прием граждан
подробнее... →
| Всероссийский прием граждан
от 02 декабря 2014 года
12 декабря 2014 года, в день Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени, в администрации Краснополянского сельсовета по адресу: Красноярский край, Назаровский район, с. Красная Поляна, ул. Мира 20. Личный прием заявителей, пришедших в сельсовет, уполномоченные лица обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конферецн-связи, видеозаписи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых вхолит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта). По решению соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления может осуществляться предварительная запись заявителей на личный прием в общероссийский день приема граждан. Информация об адресах проведения 12 декабря 2014 года приема заявителей размещена на официальном сайте Президента Российской Федерации в сети Интернет на странице "Личный прием" раздела "Обращения" (http://letters.kremlin.ru/receptions), а также на официальных сайтах соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления в сети Интернет.
подробнее... →
| Всероссийский прием граждан
от 10 декабря 2013 года
12 декабря 2013 года в День Конституции
пройдет Всероссийский прием граждан
В этот день с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут местного времени глава Краснополянского сельсовета Боргардт Давыд Готфридович будет осуществлять прием граждан по личным вопросам по адресу: село Красная Поляна, улица Мира, дом 20, администрация Краснополянского сельсовета.
Личный прием граждан проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).
До 12 декабря 2013 года в рабочие дни по адресу: село Красная Поляна, улица Мира, дом 20, администрация Краснополянского сельсовета, будет осуществляется предварительная запись заявителей (при предоставлении документа, удостоверяющего личность) на личный прием в общероссийский день приема граждан.
подробнее... →
|
|